Типы бизнеса, которые успешно работают в кризис. | 2016-02-04 01:50:42

Если исключить из списка успешно работающих компаний тех, которые занимаются обслуживанием госзаказа, добычей и переработкой калийной соли, нефти, цветных металлов, то останется очень мало сфер бизнеса, которые остаются на плаву во время экономического спада (кризиса) в стране. Гораздо проще указать на тех, кто теряет свои деньги в такой период. Это девелоперы, рекламисты, автопром, работающий на РФ, на сегодняшний день в кризисном положении даже производители алкоголя и сигарет.

На основе мнения эксперта по инвестиционному рынку Олега Андреева выделим области бизнеса в Беларуси, которые в кризис не только не теряют деньги, но и приумножают свой капитал.

Юристы

Это та профессия и та сфера, которая не пропадёт в кризис. Именно в этот период у юристов множество работы. Компании по всей стране становятся банкротами, ликвидируются, всё это делается через суд, поэтому юристы здесь необходимы как никто другой. На 01.01.2016 в экономических судах по всей стране находилось 2576 дел о банкротстве различных фирм и предприятий, около 50% из них – в Минске.

Ритейл (розничная торговля)

С сокращением доходов населения сокращается и потребление, но от еды и напитков люди не отказываются даже в самый лютый кризис. Поэтому крупные ритейлеры переживут кризисный период.

Но в зависимости от того, акционеры каких стран являются владельцами акций, ситуация у розничных сетей будет разной. Те, кто работает с зарубежными акционерами, находятся в более выгодном положении, так как могу рассчитывать на их поддержку. А у тех, кто работает с отечественными акционерами, положение менее выгодное, за счёт большой валютной нагрузки.

Ритейлеры, имеющие кредиты в иностранной валюте без поддержки зарубежных партнёров, находятся в наиболее плачевном состоянии. Это связано с тем, что оборот магазинов в белорусских рублях. Рубль падает относительно доллара и евро. Выходит, что доля, которую необходимо выделять на погашение кредитов в валюте, постоянно растёт пропорционально падению рубля.

Фастфуд

Как уже говорилось ранее, еда – это последнее от чего откажется человек в кризис. Поэтому заведения общественного питания в принципе не много теряют во время кризиса. А недорогие сети быстрого питания наоборот, даже приобретают новых клиентов, за счёт того, что люди переходят из кафе среднего класса на более дешёвый фастфуд.

Сейчас белорусский рынок осваивают такие известные сети быстрого питания как «Burger king» и «KFC», у каждой из этих сетей уже открыто по несколько ресторанов. Самая популярная сеть фастфуда в Минске – Макдональдс – открывает свой девятый ресторан на привокзальной площади. В том же районе открывает своё второе кафе сеть «Маэстро», которая предлагает более традиционную «домашнюю» пищу: супы, салаты, гарниры, мясные и рыбные блюда, десерты.

На сегодняшний день в Беларуси довольно много разных сетей фастфуда, поэтому им приходится использовать агрессивные методы привлечения клиентов, отвоёвывая друг у друга белорусский рынок быстрого питания. Пока неизвестно, чем всё это закончится.

Косметика

Независимо от того, что происходит с экономикой страны, каждая женщина всё равно хочет хорошо выглядеть. Продажи косметических средств растут всегда и во всём мире, невзирая ни на какие проблемы экономики. Сейчас, когда покупательская способность и женщин, и мужчин значительно снизилась, увеличение продаж ожидается у не самых дорогих, но хорошо себя зарекомендовавших брендов косметики. Возможно, именно сейчас белоруски обратят внимание на косметику отечественных производителей.

Эксперты говорят, что довольно неплохим вариантом бизнеса во время кризиса может стать интернет-магазин косметики и аксессуаров.

E-commerce

Рынок электронной коммерции для разных игроков приносит в кризис разные успехи. Крупные игроки находятся в довольно хорошем положении, а более мелкие уходят с рынка.

В самом выгодном положении, по мнению Олега Андреева, те, кто раньше наладил все бизнес-процессы и создал инструменты для сокращения издержек.

Лёгкая промышленность

За счёт ухода турецких производителей с российского рынка, открываются возможности для расширения рынка швейного производства РБ. Конечно, развиваться в этом направлении стоит не огромному предприятию вроде «Комволя», который всё ещё заточен под советское производство. Наиболее успешны в этом направлении будут динамичные, молодые компании, имеющие пусть и небольшое, но отлично отлаженное производство.

Также многие мировые бренды могут начать производить свою одежду на территории нашей страны, чтобы не потерять рынок России.

Но нельзя сказать, что все белорусские бренды одежды сейчас успешно работают. Например, в сети известного производителя нижнего белья «Serge» за последний год число сотрудников снизилось с 700 до 100 человек.

IT-компании

Те айтишные компании, которые в Беларуси работают на Америку и Европу, от кризиса практически не пострадают. Они получают прибыль в иностранной валюте, поэтому колебания и падение рубля их вообще не касается.

А вот тех, кто работает на отечественный рынок и рынок РФ, кризис коснулся напрямую. Их доходы сокращаются пропорционально падению российского рубля, уменьшается количество заказов. Но несмотря ни на что, средняя заработная плата в сфере IT составляет около 30 млн. бел. руб. Наиболее высокие показатели по зарплате в Беларуси.

Анастасия Кулеш


Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: