Что случилось с Groupon. | 2015-11-14 02:06:09

Акции крупнейшего в мире скидочного сервиса бьют рекорды. С начала года Groupon подешевел на 65%. Только за сегодняшний день акции обвалились на 25% до $2,9.

Два года назад компания разместила акции на бирже NASDAQ, их оценивали в $20. Инвесторы верили в потенциал Groupon. Что пошло не так?

Сегодняшний обвал акций — реакция рынка на первые шаги нового гендиректора компании и неожиданно слабые прогнозы. Groupon объявил, что ожидает в четвертом квартале выручку в $815-865 млн. Это намного ниже консенсус-прогноза аналитиков в $965 млн.

Groupon плохо справляется с проблемами роста. Скидочные купоны привлекают не так много новых потребителей. А конкурировать с гигантами вроде Amazon или eBay у Groupon получается неважно. «Они говорят «нам нужны новые потребители», — и увеличивает расходы на маркетинг, — сказал Bloomberg аналитик B Riley & Co Самит Синья. — Инвесторы боятся потерять свои деньги, ведь конкуренты Groupon очень сильны». Другая проблема роста — компания слишком быстро стала фаворитом инвесторов. Венчурные капиталисты оценили ее больше чем в $1 млрд еще до IPO.

Что делает Groupon чтобы успокоить рынок? Сокращает персонал. В сентябре Groupon начал оптимизацию своих зарубежных «дочек». 1100 сотрудников потеряют работу. Вчера компания назначила генеральным директором Ричарда Вильямса. До этого он был операционным директором Groupon и возглавлял бизнес компании в Северной Америке. Первым делом Вильямс рассказал аналитикам, что Groupon сфокусируется на рынке США и увеличит маркетинговые расходы на $200 млн.

Концентрация на рынке США выглядит разумно. В третьем квартале выручка североамериканского подразделения Groupon выросла на 10,9%. Общие продажи компании упали на 0,09% до $713,6 млн.

Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: