Алена Аладко: «Первая мысль — самая правильная, ни в коем случае нельзя ее отметать» | 2015-01-22 12:18:08

— Алена, как давно вы в «подарочной теме», и насколько выгодно сегодня заниматься подарками?

— Мой проект «Переулок Подарков» существует всего один год, но за это время он себя полностью окупил ? думаю, это хороший показатель. Не могу сказать, что прибыль огромная, но она есть, особенно в период праздников.

— Чем вы занимались до «Переулка»?

— В 2008 году я закончила с красным дипломом исторический факультет БГУ. Уехала по распределению в Москву, работала там 2,5 года в белорусском посольстве  в РФ и вместе с этим ? по совместительству ? в нефтегазовой компании «Итера». В Москве мне нравилось, но я все же вернулась в Минск ? здесь комфортнее, здесь моя семья, близкие мне люди. 

— За 2,5 года в Москве вполне можно было зацепиться и остаться…

— Да, можно было. Но еще во время учебы я поняла, что хочу открыть свое дело, хочу работать сама на себя. При этом я твердо знала: сразу после университета свой бизнес начинать нельзя ? просто потому, что ты еще ничего не умеешь. Поэтому я с удовольствием работала по распределению и набиралась опыта. Не считаю, что это время было потрачено впустую. 

— А почему именно магазин подарков?

— Я с детства люблю дарить подарки, очень много времени трачу на выбор, упаковку презента. Ведь когда подарок подобран с душой, у человека это вызывает только самые положительные эмоции. Это хорошее, доброе дело ? дарить людям радость.

Сама идея «Переулка Подарков» возникла достаточно спонтанно ? в Москве я как-то зашла в «Бюро находок», потом ? в «Лабораторию сновидений». Это такие сувенирные магазины, где продаются оригинальные вещи ручной работы.

 

Дело в том, что я училась в школе с эстетическим уклоном, и hand-made до этого у меня ассоциировался исключительно с каким-нибудь «деревом» из бисера или салфеточкой кружевной ? со скукотищей, в общем. И когда я увидела, какие оригинальные вещи люди могут делать, мне захотелось открыть похожий магазин в Минске ? ведь у нас ничего подобного не было. 

— Получается, детская мечта трансформировалась в весьма серьезный бизнес?

— Я не могу сказать, что это бизнес в чистом виде, это бизнес-хобби, дело, которое меня очень радует, занимает все мое время и приносит достойный заработок. Я считаю, что если в детстве у человека была мечта о своем деле, в более зрелом возрасте он не имеет права от нее отступить. 

Идея с магазином подарков была первой, которая пришла мне в голову. Вообще, первая мысль ? самая правильная, ни в коем случае нельзя ее отметать.

— И сегодня ваш магазин ? это магазин, где продаются вещи только ручной работы?

— Да, это магазин авторских работ. Единственное исключение ? «Мафия», просто потому, что я очень люблю эту игру. Но у нас ? не галерея, а просто магазин, поэтому pereulok.by нельзя назвать «спасением для мира искусства». У ремесленников, как правило, есть основная работа, а их «ремесленничество» ? это хобби, занятие для души.

— Работа с ремесленниками ? специфическая?

— Ремесленники, с которыми я работаю ? замечательные люди. Да, довольно специфические, творческие, и заработок для них  порой не столь важен. Для ремесленников их занятие в первую очередь ? творчество, самовыражение, способ, чтобы о них узнали, поэтому для них очень важно наличие их фамилии возле вещи. Кроме того, практически всегда возникают проблемы с тиражом, большое количество однотипных подарков они отказываются делать, им это просто не интересно. Со всеми своими авторами я дружу, это уже давно не чисто деловые отношения.

— Когда вы начинали, кто вас поддержал?

— Моя семья ? в частности, моя сестра. Она мне очень помогла в написании контента.

— А потом был первый заказ…

— Почти. Я начинала как ремесленник: сама вязала, сама продавала, сама развозила. Хотя такого хобби ? вязать игрушки ? у меня никогда не было: оно появилось вместе с интернет-магазином. Вообще изначально я планировала открыть свой розничный магазин подарков ? как в Москве, ? но меня отговорили друзья. И 27 декабря 2010 года я запустила сайт. Разработку ресурса мне задержали на месяц, и так получилось, что мы «открылись» под самый Новый год. Еще не были проиндексированы страницы, но благодаря контекстной рекламе у нас оказалась высокая посещаемость, и за считанные дни было продано около 150 моих игрушек ? я тогда продавала только свои работы. Вообще, Новый год ? это лучшее время для продавцов подарков. 

— А затем вы решили реализовывать работы и других мастеров?

— Да, потом я поняла, что нужно продавать не только свои игрушки. Я зарегистрировалась как ИП, стала ходить по выставкам, ярмаркам ? искать мастеров. Я работаю по такой схеме: отбираю одного, лучшего в определенной «теме», мастера и сотрудничаю с ним. 

— Опишите вашего покупателя? 

— 85% моих покупателей ? это школьники, студенты.  Остальные 15% ? люди в возрасте до 35-40 лет. Вообще, статистика меня удивила: никогда бы не подумала, что моими покупателями будут школьники, оказывается подростки бывают довольно состоятельными и могут себе позволить заказать за раз несколько игрушек.

Сегодня товар я отбираю с учетом интересов основной целевой аудитории: либо что-то трогательно-душевное, либо прикольное. Если анализировать пол, то 80% моих покупателей ? это женщины. Я и рекламные тексты «под них» пишу. 

— А что покупают лучше всего?

— Лучше всего «уходят» мягкие игрушки. Вот так и получилось, что в головах людей наш магазин ассоциируется именно с интересными мягкими игрушками. Покупают и декоративные подушки. Есть у нас и свой «подушечный» бестселлер — «мешки с деньгами». Офисные работники, к примеру, берут подарки из серии «Акула бизнеса». 

— Были ли у вас какие-либо неудачи?

— Я не могу сказать, что были какие-то глобальные неудачи. Случались неприятности — ведь понимание многих вещей приходит с опытом. К примеру, когда я решила продавать открытки, мне даже в голову не приходило, что человек может купить в интернет-магазине только открытку. Помню, привезла открытку молодому человеку, отдала ее с мыслью о том, что это был самый тяжелый доллар в моей жизни. После этого я добавила к заказу открыток условие, что открытки являются сопутствующим товаром, и их можно приобрести только вместе с основным подарком.

Самой большай неудачей можно назвать разве что наш «обвал» на «Яндексе». Мои разработчики, они же первоначально занимались и продвижением ресурса, умудрились повесить 5000 ссылок на один сайт! В результате «Яндекс» «отправил» нас на самый низ. До сих пор на «Яндексе» наши позиции не такие высокие, как в  «Гугле», где мы в первой пятерке. Когда я начинала, я еще ничего не понимала в SEO, а интернет-магазин без этого не может никак. 

— Итак, вы продаете подарки только через Интернет…

— У меня был опыт работы и на выставках, но такая работа мне не интересна — там не мой покупатель. Когда я была на «Млыне» — выставке народного творчества — увидела, что через интернет-магазин я продаю в разы больше. Была и на «Горадзе майстроў» — это ярмарка, которая проходит во время «Славянского базара». Но там не были подготовлены места для мастеров, и на второй день, когда начался сильный дождь, людям некуда было спрятаться, у них испортился весь товар! Одно дело, если это игрушки, которые высушил, и, в принципе, никаких проблем, и другое, если это соломка или дерево — у некоторых ремесленников под дождем пропала работа целого года! С тех пор я в выставках, особенно на открытом воздухе, участия не принимаю и спокойно торгую через Интернет.

— Что-то мы только о негативе. Наверняка же в вашей работе очень много и прекрасных моментов…

— Конечно! Магазин мне дарит массу положительных эмоций, к покупателям я отношусь, как к своим друзьям. Наша клиентская база растет, и люди, которые нас знают, обращаются к нам снова — а ведь это самое главное в любом деле.

 

Отзывы о нас в каталогах тоже положительные публикуют, мне даже  иногда говорят, что я сама их пишу:-). Естественно, я отзывы не пишу. Просто к нам действительно хорошо относятся. В любом случае были бы и негативные сообщения, я же не работаю администратором на relax.by или povod.tut.by и повлиять на размещение отзывов никак не могу.

 

— Поделитесь своими планами на будущее.

— Отодвинулись во времени планы по открытию реального магазина. У меня были грандиозные идеи на этот счет, но я походила по магазинам своих конкурентов, интересовалась, какая у них посещаемость, и поняла, что расходы, связанные с арендой и наймом персонала не окупятся продажами. А интернет-магазин мне дает максимальную отдачу, ведь у меня в худший день бывает 120 уникальных посетителей, а в праздники — более тысячи.


abzac.by/


Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: