Как заработать на пошиве одежды? - Опыт молодых подруг из Украины. | 2016-12-08 09:21:25

Более двух лет, потребовалась двум бизнес вумен, чтобы наладить работу и заняться финансовой и организационной стороной своего бизнеса. Открыть свой сайт и разработать новую коллекцию для женщин в приятном положении «One size». Знакомьтесь, владелицы собственного ателье, а в будущем возможно собственного Дома моды InsideU», Дарья и Мария.

 src=

Истоки
Как пришла идея? На пути к идее лежал девичник, поездка в Грузию и попытка открытия бизнеса по организации праздников, оказавшаяся не совсем удачной.

«Мы долго думали. Чем заняться, какая ниша для бизнеса свободна, какую идею воплотить в жизнь? Сначала мучились размышлениями по одиночке, потом стали вместе голову ломать», — смеясь, рассказывают подруги.

Дарья работала в рекламном бизнесе, занимала руководящую должность. На тот момент она мечтала попасть в какое-нибудь крупное сетевое рекламное агентство с мировым именем. Мария трудилась маркетологом, мечтала открыть свою медицинскую клинику, но дальше разработки плана дело не пошло.

Вернемся к первому опыту, девичнику который организовали девушки. Во время подготовки девчонки поняли, что им легко вместе, идеи рождаются синхронно, понимание приходит с полуслова. Они обе оказались творческими личностями. Результатом совместной работы было проведенное мероприятие, стилизованное под телесериал «Sex and the City», с успехом длившееся целых три дня!
Подведя итоги, Даша и Мария решили продолжить совместную работу, им понравился совместный опыт. Девушки придумали открыть Event агентство. Разработали бизнес-план, составили смету затрат на открытие, включая сувенирную продукцию. Вот только идея была, желание было, а времени на реализацию не хватало.

Почти шесть месяцев ушло на бесконечные обсуждения, дополнение, расчеты, а дальше посиделок дело не сдвинулось. Появилось взаимное раздражение. Спустя полгода обсуждений, встреч и разговоров ничего не было всерьез сделано, появилось ощущение недовольства. Встречи стали происходить реже, потом Дарья уехала отдыхать в Грузию. Вернулась она с неожиданной идеей – мы откроем ателье и будем шить регланы! И на удивление дело сразу пошло!.

 src=

Бизнес
Отсутствие опыта в швейном деле, имея опыт общения с ателье лишь в качестве клиенток, никак не сказалось, все у девушек сразу стало получаться. «Мы сразу поняли весь процесс, у нас почти не возникало вопросов, Стало ясно этот бизнес нам по душе. Мы сможем!», рассказывает Мария.
На первой же встрече, едва была озвучена новая бизнес идея, новоиспеченные дизайнеры сразу придумали первые модели будущей коллекции. Маркетолог и рекламщица с лету придумали концепцию бренда-все самое интересное – только внутри, спрятано на другом уровне. Так родился бренд «InsideU».

«В нашей одежде не использованы большие принты, на всю спину или во всю грудь. Все самое интересное и необычное внутри! Изюминка может быть спрятана на подкладке, внутри кармана или капюшона» делятся девушки. Второй вариант расшифровки бренда, патриотический «в Украине», «внутри Украины».

Запускать бизнес решено было сразу, используя волну патриотизма, катившуюся по Украине, все, что несло в себе частичку украинского, было бешено популярно.


Первой удачей на пути девушек стала находка хорошей производственной базы. Неофиты дизайнеры пришли лишь c идеями и эскизами, описали на словах, что они хотят получить в итоге. Благо в компании по пошиву смогли сразу понять, что от них хотят и уже через 7 дней выдать готовый результат. В ночь перед открытием выставки Мария и Дарья забрали первую партию своих регланов, 20 штук. Одна из 20 моделей была не совсем по эскизам, что поначалу расстроило бизнес партнеров, но жизнь рассудила иначе, казалось бы «неудачная» модель «пошла на ура» и до сих пор входит в основную коллекцию одежды!

Сентябрь 2014 года можно считать днем рождения успеха компании «InsideU», Началом успеха стало место на выставке» don’t Take Fake» полученное бесплатно, подруги уговорили знакомого организатора дать им место, а в обмен обещали сделать самый яркий выставочный стенд. Итогом выставки стало: продажа всей первой партии за два дня, положительные отзывы и предварительные заказы! Что еще нужно, чтобы вдохновить новый бизнес?
«К середине второго дня у нас не осталось товара на продажу! Только образцы на предзаказ», — улыбаясь, рассказывает Дарья.

Инвестиции и цены

 src= src=

Стартовый капитал составил всего 1000 долларов, взятых из заначки. Продажа пробной партии в первые же два дня, мгновенно сделало новый бизнес прибыльным.

Главной проблемой стала не нехватка средств, а возможная прибыль. Девушки не совсем разобрались с формированием цены, и боялись сделать слишком большую накрутку на свой товар. Поразмыслив и поспорив, установили цены: платья по 850 гривен, регланы от 650 гривен. Цена изначальна была немного выше, чем на аналогичные товары.

«Мы изначально продавали дороже. Ведь себестоимость нашего товара выше, за счет нашей изюминки, нестандартных принтов.», — разъясняют подруги.

Реглан «Вышиванка» стал лидером продаж, спрятанный в капюшоне и под молнией узор. «Вышиванка» раскупается иностранцами в качестве сувенира или на подарки

За два года с момента рождения компании, товары из первой коллекции до сих пор популярны, и пользуются стабильным спросом. Купить те, регланы из первой коллекции можно через сайт компании.

Меньше года потребовалось на принятие решения, развивать свое дело или продолжать работать за зарплату. Сначала Мария, а концу 2015 года и Дарья тоже уволилась и полностью посвятила себя общему бизнесу.

«Будем забирать только 30% от прибыли и делить пополам, остальное пусть идет на развитие дела!» так рассудили партнеры. А уже к февралю 2016 года, девушки стали получать ровно столько, сколько получали на своей прежней работе.

Коллекция.

«Нам не нужны фокус группы и исследования, когда мы придумываем новую коллекцию. Мы «авторитарные» дизайнеры»- смеются девушки.
«Мы не шьем на поток, у нас не такие большие партии, поэтому если со всеми советоваться, то это уже будет не наша коллекция! Мы всегда смотрим на отзывы клиентов, стараемся сразу реагировать»- делятся подруги.

По привычке, оставшейся с прошлой работы, девушки создавая новую коллекцию, всегда делают презентацию в « Power Point2. Прописывают все наименования, все модели. После начинают мозговой штурм по каждому направлению. Архив тоже частенько используются в создании новой коллекции. Все идеи обдумываются со всех сторон, потом принимается решение за или против. Иногда удачные модели переходят из старой коллекции в новую, с учетом сезона при выборе ткани.

«Наши юбки не пользуются особым успехом, а сорочки и брюки не залеживаются никогда», — рассказывают подруги.

Мы никогда не следуем модным трендам, мы ориентируемся на свое чутье. Зачастую приходишь на выставку, а там вся одежда в одном цвете! Наша цель оригинальность!» - заявляют дизайнеры.

«Раньше каждая из нас думала, каким бизнесом заняться? Теперь мы думаем, как расширить свой бизнес? И думаем уже вдвоем!»
Дарья и Мария, владелицы ТМ «InsideU».

Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: