Владимир Фролов: «Недобросовестные клиенты были, есть и будут всегда» | 2015-01-24 10:18:41

— Владимир, расскажите немного о себе: чем занимались до 2008 года (момент основания компании), где учились, на кого работали, были ли бизнесы до данной компании?
— Может, вас это и удивит, но изначально я особо не задумывался о собственном бизнесе, меня интересовали совершенно другие вещи. В далеком 1988 году я окончил Школу техников ВМФ в Ленинграде, получил экзотическую для белорусского уха специальность «Гидроакустика и гидроакустические приборы подводных лодок». После учебы были два года службы на подводной лодке в Тихоокеанском флоте, на Камчатке. Потом вновь учеба, но уже в Киевском высшем военно-морском училище —по специальности «Социальная психология». После учебы вернулся для дальнейшего прохождения службы на Камчатку.
 
— Это что же получается, вы — военный моряк?
— Я офицер Российского флота.
 
— Необычное начало для бизнес-истории. И что же такое произошло, что подвигло вас на открытие своего дела? 
— После выхода в запас в 1998 году я переехал в Минск и здесь уже стал заниматься вещами, более приближенными к бизнесу. С 1998 по 2000 год у меня был небольшой продовольственный бизнес. С 2000 по 2001 год я работал в Минском столичном союзе предпринимателей и работодателей. Затем с 2001 года пять лет проработал заместителем председателя «Белорусской ассоциации бухгалтеров». Это было время учебы, я набирался знаний, знакомился с новыми людьми, наблюдал за тем, как следует вести бизнес. И вот так, уже набравшись определенного опыта, я создал «Первую бухгалтерскую и управляющую компанию», директором которой и являюсь по сегодняшний день.
 
— Почему выбрали именно эту специфику? Ведь, как мне кажется, в 2008 году на рынке в достаточной мере были представлены бухгалтерские компании. 
— Для меня бухгалтерский аутсорсинг — это сфера, интересная по своей сути. Это подвижная, во многом еще не систематизированная среда. Да я и не соглашусь, что в 2008 году было много компаний, занимавшихся бухгалтерским аутсорсингом, — на тот момент эта ниша на белорусском рынке была практически свободна, и мы поспешили занять ее одними из первых. Ведь бухгалтер в бизнесе необходим. А так как бизнесов сейчас рождается много, то и спрос на качественную услугу немалый.
 
— Понятно, что бухгалтер — человек незаменимый, но это вовсе не говорит о выгодности такого бизнеса. Так все-таки: выгодно или нет? Ведь бухгалтеру проще набрать себе ряд фирм и в итоге получать больше, чем зарплата, которую ему могут предложить в бухгалтерской компании. В чем выгода ему работать в бухгалтерской фирме, а не на себя? 
— В принципе назвать это выгодным бизнесом можно только с большой натяжкой, но я по натуре оптимист и, думаю, в будущем ситуация поменяется. Что касается непосредственно кадрового вопроса, то своих бухгалтеров мы растим, извините за штамп, с институтской скамьи. В нашем коллективе очень силен корпоративный дух, благодаря чему сотрудники постоянно чувствуют всестороннюю поддержку. Как результат — у нас нет текучки кадров. Набрать же своих клиентов по договору подряда бухгалтер, естественно, может, но адекватный клиент на это не пойдет. Отдать такую важную составляющую бизнеса, как бухучет, на «диванное» ведение – большой риск.
 
— Владимир, у вашей компании весьма громкое название. Почему «первая» — вроде бы компания не была первой подобной на рынке?
— Знаете поговорку: как корабль назовете, так он и поплывет. Это был задел на будущее, который и реализовался в настоящее время.
 
— Если верить вашему сайту, то управление строительными проектами в вашей деятельности стоит особняком. У вас только это направление? Или к вам может обратиться любая компания с просьбой об оказании бухгалтерских услуг?
— Конечно, к нам может обратиться абсолютно любая компания, мы ведем учет у любого направления бизнеса. Просто строительство – эта та сфера, где мы уже, что называется, «собаку съели». Для работы в строительной сфере у нас существует несколько специализированных отделов – все для удобства заказчика, чтобы он занимался только вопросами строительства, а все сопутствующие строительству процессы переложил на нас.
 
 
— Как формировался штат компании в момент ее становления? Сколько сотрудников было на заре становления компании, и какова их численность в настоящий момент?
— Мы начинали с относительно небольшого коллектива: 14 единомышленников, объединенных целью быть лучшими в своем сегменте. Тогда мы специализировались на общих вопросах бухгалтерского аутсорсинга: ведение и консультации по бухгалтерскому учету и так далее. Затем, набравшись необходимого опыта, подготовив профессионалов учета и выработав систему работы с иностранными клиентами, мы осмелели и стали выходить на международный рынок. Начали, как не странно не с ближайших соседей, а с не простой Турции. Это был очень сложный и болезненный опыт, но без него мы не смогли бы стать тем, кем являемся сейчас. Сегодня у нас в багаже более 15 стран, с которыми мы успешно сотрудничаем в реализации различных проектов. Почему я сказал, что наш первоначальный коллектив был небольшим? Потому что сегодня у нас в штате уже 45 человек — согласитесь, значительная разница. Да и офис у нас уже давно не один — 3 в Минске и один в Витебске.
 
— Случалось ли вам работать с недобросовестными клиентами?
— К сожалению, случалось. Недобросовестные клиенты были, есть и, видимо, будут всегда. Естественно, от таких клиентов мы стараемся избавляться. Но частенько с таких «партнеров» приходится взыскивать долги, нередко дело доходит даже до суда. Вообще же теперь (наверное, это пришло с опытом) мы стараемся обезопасить себя от недобросовестных клиентов и через более тщательно прописанные договоры.
 
— А бывали ли у вас сложные периоды — нет клиентов, нет денег на зарплату? Как преодолевали такие трудности?
— Периоды бывали разные, но коллектив всегда понимал, что если есть желание делить прибыль, то нужно делить и убытки. 

abzac.by                                                                                  Дмитрий Климович

Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: