Появятся ли автомойки самообслуживания на Белорусском рынке? | 2015-03-15 10:44:32

  Автомойки самообслуживания в странах Евросоюза, где обычные люди привыкли экономить каждый заработанный евро, стали очень популярны. Соответственно, и продать автомойку самообслуживания там не сложно.

 И вправду, зачем платить за услуги работника автомойки, если можно самому взять шланг в руки и помыть свою машину (бросив жетончик, стоимость которого в разы меньше)

 Есть компании, которые поставляют оборудование для таких автомоек, они же могут полностью создать такую мойку на определенное количество мест. Будут ли пользоваться белорусские граждане подобным? Быть может, кризис заставит людей быть экономнее, и они начнут мыть машины сами? Учитывая доходы наших граждан, возможен подъем интереса к таким мойкам.

 Попробуем поразмыслить вместе. Учтем различия рынка, социальной структуры автовладельцев и ментальности населения в странах Запада, где мойки самообслуживания популярны.

 Во-первых, в Европе каждый может позволить себе автомобиль, даже самые экономные граждане, отдающие большую часть доходов по кредитам. Понятно, что они пытаются сэкономить на каждой мелочи, и помыть самостоятельно автомобиль для них не является чем-то зазорным.
У нас ситуация отличается. Владельцы дорогих автомобилей зачастую считают самостоятельное мытье машины уделом бедняков. Владельцы более дешевых или подержанных авто могут подождать дождя, помыть машину на речке из ведра и т.п. Не говоря уже о тех, у кого есть собственная дача или дом в селе, там можно помыть машину из шланга – бесплатная мойка самообслуживания.

 Во-вторых, автовладельцы городов, в большинстве своем, офисные работники. Мыть машину в той одежде, в которой они едут на работу или с работы они не станут. Таким образом, для мытья машины им нужно переодеться и специально поехать на мойку, что неудобно, занимает лишнее время, плюс дополнительный расход бензина. В Европе иначе относятся к одежде, частенько можно увидеть человека в том, в чем белорус не пойдет даже в магазин.

 Все это не говорит о том, что в белорусских городах такие мойки не нужны. У нас достаточно тех, кому работа не позволяет носить костюмы. Есть также те, кто не посчитает зазорным самому мыть престижную иномарку. А есть владельцы стареньких автомобилей, которые любят содержать своих железных "коней" в чистоте, а дачи или места во дворе, позволяющих самостоятельно помыть машину, у них нет.

 Из вышесказанного следует сделать вывод, что при расчете бизнес-плана мойки самообслуживания, не стоит рассчитывать на тот поток клиентов, который возможен в Европе.

 Ментор, Райан Траст

Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: