В Минске появятся такси из электромобилей. В аэропорт будут возить за 250 тысяч рублей. | 2015-08-28 03:09:51

250 тысяч вместо 450-ти сегодняшней таксы за поездку в аэропорт: столичные энтузиасты хотят создать службу такси, в которой будут работать одинаковые, аккуратные, а главное — дешевые для клиентов электромобили с Wi-Fi.

О том, что электромобиль — это круто не только для экологии, но и его владельца, AUTO.TUT.BY уже писал. Предприимчивые и влюбленные в электрокары минчане решили, что машины могут стать не только крутыми, но и доходными для одних и выгодными для других. Поэтому в Минске скоро будет такси «на батарейках», которое поначалу станет дешево возить пассажиров в аэропорт, а позже, с расширением парка, недорого же перевозить по городу.

— Машины уже закуплены — пока это три Nissan Leaf. Заказали и ждем зарядную станцию, которую планируем поставить вначале у себя, для зарядки такси на базе, а потом думаем купить такую же и поставить в аэропорту или около него, а параллельно проходим согласования со всеми заинтересованными структурами, — рассказывает предприниматель, который пока не хочет «светиться» в СМИ — «чтобы не сглазить». — Чтобы поставить «быструю» зарядку, нам по большому счету нужен один фонарный столб — и мы очень надеемся, что власти, которые должны понимать экологическую выгоду от использования электротранспорта на белорусских дорогах, не станут чинить препятствий.

По словам источника, для начала маршруты откатают именно на дороге в аэропорт — ребята рассчитали, что запаса хода электромобиля без труда хватит на то, чтобы отвезти клиента, например, из Каменной Горки в Национальный аэропорт, там взять другого пассажира — и без дозарядки электромобиля отвезти его, например, в ту же Каменную Горку или на сопоставимое расстояние: «Если клиент не будет опаздывать и его не придется ждать часами».

— Стоимость поездки для клиента будет не выше чем 250 тысяч рублей, — предприниматель уверяет, что такой тариф выгоден не только клиенту, но и позволит ему самому получать прибыль. Разница в стоимости по сравнению с той, что сегодня предлагают службы такси Минска — и официальный перевозчик аэропорта, и остальные, — в полтора-два раза: сегодня пассажиров в аэропорт традиционно возят за 400?500 тысяч.

— В каждой машине будет установлено допоборудование: монитор — для просмотра, например, видео в дороге, планшеты, бесплатный Wi-Fi.

Почему Leaf?

— Только в этой машине предусмотрен скоростной тип зарядки — 20?30 минут до полной батареи, — поясняет «электромобилевладелец». — Плюс это новый, симпатичный, юркий, комфортный внутри автомобиль C-класса — ничем не хуже нового VW Golf, BMW 3, Ford Focus. В салоне могут полноценно разместиться четверо взрослых пассажиров, объем багажника достаточный для того, чтобы положить туда две большие дорожные сумки или чемоданы.

Да, гольф-класс — это не представительский седан, и кому-то особо взыскательному комфорта может не хватать.

— Мы вряд ли будем стремиться полностью завоевать рынок, — смеется предприниматель. — Наше «электротакси» — альтернатива для тех, кто готов платить адекватные деньги за адекватный уровень комфорта. Если кто-то хочет ехать в роскоши — можно заказать лимузин, если кому-то важно доехать из точки, А в точку Б в простой, новой, чистой машине с интеллигентным водителем — можно поехать на Leaf.

Бизнес-модель новой службы схож с известным минским такси «Пятница»: свой парк автомобилей и наемные водители — полный контроль за выполнением требований безопасности пассажиров и отношения к ним.

Учредитель новой службы не исключает, что, если со временем собственный «электропарк» разрастется достаточно и услуга «электротакси» будет востребованной и «откатанной», они тоже поучаствуют в конкурсе на официального перевозчика аэропорта, а также станут полноценно конкурировать за клиента в городе.

— Но это потом. Пока планируем запуститься через полтора-два месяца маленьким парком и смотреть, нужны ли мы кому-то.

auto.tut.by



Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: