Количество бизнесменов в Беларуси с каждым годом становиться все больше, а «толка» мало. Согласно полученной информации на сайте www.minjust.gov.by, по состоянию на 04.09.2015 г. в базе ЕГР содержится информация в отношении 316.506 юридических лиц. В том числе 167.516 действующих и 947.507 индивидуальных предпринимателей, 258.096 из которых реально работающие. За восемь месяцев текущего года в Республике Беларусь было зарегистрировано 37.099 субъектов хозяйствования: 6.694 юридических лица и 30.405 индивидуальных предпринимателей. Исходя из полученных данных, - 3/4 предпринимателей и 50% компаний приостановили свою деятельность.
О чем это говорит? Открыть бизнес довольно просто, а вот по-настоящему вдохнуть в него жизнь, чтобы компания не просто существовала, а приносила стабильно растущий доход, как показала статистика, довольно сложно.
Маркетинговый отдел портала www.B4y.by провел эксперимент. Мы предложили комплексное продвижение бизнеса 100 компаниям по репрезентативной выборке с целью увеличить количество потенциальных клиентов/покупателей. Услуга предлагалась абсолютно бесплатно. Представители девяти из десяти компаний, не дослушав предложения, отвечали следующее: «Спасибо, нам это не интересно», «я простой менеджер, сижу на окладе, потому рассматривать какие-либо предложения не буду».
Интересно, как отреагировало бы руководство, узнав о таком халатном отношении сотрудников к их бизнесу? Да никак. В большинстве случаях, так же отвечали и руководители компаний. Не это ли причина убыточности большинства белорусских предприятий? Многие местные «бизнесмены» просто сидят на пятой точке, ждут результатов своих «действий». Откуда им быть, если они не рассматривают предложения по внедрению новых методов продаж?
Понятно, что ежедневно компаниям поступает множество предложений (каталоги, сайты, радио и телереклама и т.д.), большинство из которых не заслуживает внимания. Но, в этом и состоит задача специалиста (а часто и руководителя): из огромного количества предложений выбрать действительно стоящее. Рынок каждый день предлагает что-то новое. Выход один: совершенствовать себя и свой бизнес.
Часто мы слышим жалобы: «не та страна», «не то время», «мне не повезло, вот если бы у меня было больше денег на раскрутку», «неудачный год» и т.п. Это все отговорки и неумение брать на себя ответственность. Уверяю Вас, в Беларуси так же можно зарабатывать деньги. К нашему общему сожалению, открыть бизнес, завезти туда оборудование и повесить большую вывеску у входа не достаточно. Всегда нужно мыслить креативно. Рынок постоянно меняется. Необходимо идти в ногу со временем, вносить коррективы, придумывать новые идеи, искать новые рынки сбыта, добавлять услуги и многое другое.
McDonald’s – этот всемирный бренд знают все. Каждый, хотя бы раз, заходил купить тот же чизбургер или картофель фри. Тем не менее, весь город увешен билбордами, рекламой и постоянными обновляющимися акциями. Ежемесячно огромное количество прибыли уходит именно в рекламу, независимо от загруженности ресторанов.
Любой грамотный бизнесмен понимает, что реклама - это двигатель торговли.
С Mcdonald’s все понятно. Там всегда есть бюджет на рекламу. Разберем пример молодых компаний, которые только начинают свой бизнес. Большинство из них понимает суть рекламы и, в то же время, рассчитывает только на свои силы. Не эта ли излишняя самоуверенность приводит к гибели даже потенциально успешные идеи?
«Я все знаю сам, могу проводить рекламные кампании самостоятельно».
Многие начинающие белорусские бизнесмены совершают уйму ошибок в проведении своих рекламных кампаний. Реклама, это не просто слово. Реклама способна увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, создать нужное впечатление и даже внушить покупателям необходимость в Вашем продукте. Как Вы спроектируете и запустите свой двигатель, так он и будет работать. Не имея знаний в инженерии, Вы сами сделаете двигатель? Нет. Так почему молодые предприниматели думают, что так просто привлечь клиентов через рекламу, не имея определенного багажа знаний? Не достаточно просто по максимуму захламить все возможные ресурсы, метро и прочее. Была дана реклама в интернете, а, возможно, ее нужно было дать на радио… или наоборот. Хорошо, если у Вас есть финансовая подушка безопасности. Хотя и она имеет свойство сдуваться. Сегодня бизнес не прощает ошибок.
В итоге, поработав месяц другой, спустив все бюджеты, предприятие закрывается. А ее владелец проклинает рынок и страну, а не свои ошибки.
Ведь я все знаю сам!
Учитесь, развивайтесь, делайте выводы и не бойтесь задавать вопросы компетентным людям.
Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: