Заявка в 2 клика
СОЗАЙТЕ СВОЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ
Войти по логину или через социальную сеть
В настоящее время многие энтузиасты горят идеями и мечтают иметь свое дело, однако их останавливает малый уровень осведомленности в сфере бизнеса и высокий рейтинг организаций, которые не смогли сохранить свою конкурентоспособность. Для того, чтобы стать полноправным участником экономической арены без какого-либо опыта, необходимо обладать знаниями в этой области. Анализ статистики и причин преждевременного прекращения деятельности малых предприятий позволит исключить ошибки в собственном деле.
Статистика
Не секрет, что большая часть стартующих малых организаций во всем мире прекращает свою деятельность в течение первых лет функционирования. Согласно статистике, 70% малых предприятий вынуждены покинуть рынок уже в первый год, а за второй год 60%. Среди переживших первые два года выживает чуть больше 3%.
Внутренние причины
Существует целый спектр внешних факторов, которые в равной степени отражаются на всех компаниях в целом или только в определенной сфере. Причины внутреннего характера оказывают индивидуальное воздействие для каждого предприятия. Во всем мире идут интенсивные исследования по выявлению внутренних проблем организаций, так как эффективная работа предприятия и гибкое руководство способны справится с подавляющим большинством внешних факторов.
1. Абсолютное большинство провалов связано с менеджерской неопытностью и профессиональной некомпетентностью собственников. А также незнание в области финансов, коммерции и поставках. Кроме того, существует такой факт, как несбалансированный опыт. Например, в пекарне отличный продавец, но неопытный пекарь, аналогично наоборот.
2. Проблемы с регистрацией предприятия и с оформлением документации.
3. Проблемы в управлении предприятием.
4. Личные проблемы. Наиболее часто встречается в партнерских организациях. Когда между двумя собственниками возникают разногласия, совместное управление бизнесом становится невозможным.
Внешние причины
Становление и развитие бизнеса происходит под влиянием внешних факторов, которые имеют огромное количество классификаций. Уровень эффективности организации показывает степень противостояния отрицательным воздействиям. Для того, чтобы выстроить защитную стратегию, необходимо иметь четкое понимание, какие факторы в большей степени отразятся на конкретном предприятии.
1. Экономическая политика государства/ налоговая система / уровень инфляции / наличие кризисной ситуации.
2. Доступность ресурсов.
3. Коррупционная составляющая и взаимоотношение с местными органами власти.
4. Величина барьеров при входе на рынок.
5. Плотность конкуренции.
6. Уровень потребительского спроса.
7. Трудности в нахождении партнеров, налаживании связей с поставщиками
8. Низкая обеспеченность кредитами и тд.
Малое предприятие, наиболее гибкий экономический субъект, является стартовой точкой для принятия инновационных решений. Постоянно растущее количество малых предприятий предоставляет много рабочих мест и снижает уровень безработицы в стране. Малый и средний бизнес формируют основной объем предложения в стране. Для того, чтобы противостоять конкурентам, начинающим организациям приходится постоянно подстраиваться под условия рынка. Бизнес всегда сопряжен с риском и препятствиями. Если не совершать необдуманных действий, то предприятие будет иметь все шансы на успех, а принятие во внимание неудачного опыта конкурентов, лишь увеличивает эти шансы.