Microsoft приобрела крупнейшую профессиональную социальную сеть LinkedIn. Как известно, при сделках для покупки европейских компаний, такого уровня как LinkedIn, необходимо разрешение со стороны специальной комиссии Европы. Все это делается во избежание создания монополий и поддержки конкуренции. Для осуществления сделки компанию Microsoft обязали взять на себя ряд условий.
Так, компания покупатель обязана будет сохранить возможность свободы выбора пользователям, то есть не включать Linkedin в базовый пакет операционной системы от Microsoft. В случае же, если программа установлена, предусмотреть варианты для удаления Linkedin. Еще одним из важных условий, поставленных перед Microsoft, стало сохранение возможности для других социальных сетей установки и совмещения с программным п Windows. Ранее исполнительный директор компании м-р С. Наделло заявил о стратегии роста, результатом которого стало приобретение LinkedIn. После долгих предварительных переговоров, в июне 2016 года была объявлена итоговая сумма, которая составила 26 миллиардов долларов США. Чтобы осуществить покупку,руководство Microsoft объявило эмиссию акций в размере 19.75 миллиардов долларов, с поэтапным сроком погашения. Официально объявлено, что сделка будет завершена в декабре 2016 года
В результате крупнейшего, с момента создания Microsoft, поглощения, существенно расширится набор услуг для бизнеса. Теперь Microsoft Office во взаимодействии с LinkedIn, сможет предложить новые функции в получении информации о переговорах с партнерами и деловой переписке, за счет базы данных соцсети. Социальная сеть будет соединена с программным обеспечением Microsoft Office 365 и Microsoft Dynamics, что даст новые возможности для потребителей программного продукта из деловой среды. Все условия для завершения сделки соблюдены, преград нет ни стороны совета директоров, ни стороны акционеров обеих компаний.
Сделка о покупке LinkedIn на данный момент крупнейшая в истории Microsoft. До этого пальма первенства принадлежала приобретению Skype, за более чем 8 миллиардов долларов. Сатья Наделла, СЕО компании, может занять почетное место в музее управленцев Microsoft, который когда-нибудь будет создан, по крайней мере, место в истории он себе обеспечил. LinkedIn позиционировалась как социальная сеть для профессионалов своего дела, получая основной доход за счет предоставления площадки для рекрутинговых услуг. Несмотря на вроде бы не плохие финансовые показатели 2015 года (выручка около 3 миллиардов долларов США) и выход на биржу, с продажей акций более чем на 352,8 млн долларов, компания продолжала оставаться убыточной
Даже потеря такого рынка как Россия, где социальная сеть была заблокирована осенью 2016 года, не повлияла на решение руководства Microsoft. Что же, в скором времени можно будет увидеть результат, удастся ли компании Microsoft реализовать свои планы.
Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: