Почти как Лас-Вегас — почему в Минске так много рекламы онлайн-казино и букмекеров | 2024-10-31 13:40:42

Количество рекламы букмекерских контор (БК) и казино в белорусской столице за последние годы выросло в разы. Билборды и баннеры на улицах, LED-реклама на торговых центрах и других объектах, экраны и объявления в общественном транспорте и метро — кажется, что азартные игры поглотили страну.

Но всё не так плохо. Во-первых, так много рекламы наблюдается только в Минске — в других городах её в разы меньше. Во-вторых, по результатам опросов и исследований, количество активных игроков за последние пять лет выросло с четырёх до шести процентов. Правда, это лишь ориентировочные показатели, официальные данные пока отсутствуют.

С учётом того, что работу лицензированных онлайн-казино разрешили с 1 апреля 2019 года, рост аудитории — естественный процесс. Опросы подтверждают, что большинство игроков предпочитают лицензированные площадки, работающие по белорусским законам и гарантирующие безопасность личных данных. Найти список легальных белорусских казино можно на сайте legalcasino.by.

Почему рекламы казино и БК стало так много — основные причины
Представители сферы азартных игр и бизнес-аналитики выделяют несколько факторов:
● Легализация онлайн-казино в Беларуси.
С 2019 года, когда государство начало выдавать лицензии, сфера постепенно набирала обороты. Во всех странах, где легализованы казино, наблюдается примерно такая же ситуация. Правда, во многих государствах есть жёсткие ограничения рекламы. В Беларуси же рамки не такие жёсткие: нельзя обещать лёгкий выигрыш, использовать изображения детей, размещать рекламу в культурных, медицинских, образовательных заведениях и в местах скопления молодёжи. Что касается ТВ и радио, там нельзя рекламировать БК и казино с 7 до 22.00, исключение — спортивные трансляции.
● Спад экономики из-за пандемии.
Беларусь обошлась без жёстких ограничений в коронавирусный период, но это ощутимо ударило по многим сферам бизнеса. Операторы мобильной связи, банки, производители и оптовики урезали рекламные бюджеты. А у БК и онлайн-казино наоборот, прибыли увеличились, так как люди намного больше сидели дома — чаще играли в казино и делали ставки. Они заняли освободившуюся нишу, что и привело к такому обилию рекламы. Важно понимать, что онлайн-казино никого ниоткуда не выдавливали — они просто воспользовались ситуацией.
● Увеличение рекламных бюджетов.
Выше мы отметили, что у онлайн-казино и букмекеров наблюдается стабильный рост прибыли и они постоянно увеличивают расходы на маркетинг. С каждым годом конкуренция в сфере становится всё жёстче, компании борются за привлечение новых клиентов, наперебой предлагая жирные бонусы для новичков.

Чего ожидать в ближайшие годы
Всё чаще среди бизнес-аналитиков появляется мнение, что пик рекламы пройден. Вряд ли её станет намного меньше в ближайшее время, но компаниям придётся искать нестандартные ходы и взаимодействовать с потенциальными клиентами не только через традиционные медиа каналы. С учётом того, что шесть из девяти БК совмещают ставки на спорт и онлайн-казино, можно сказать, что они уже успешно продвигают два направления, спонсируя спортивные команды и целые турниры. И таких кейсов будет становиться всё больше.

Для города важно и то, что компании готовы вкладываться в инфраструктуру. К примеру, они участвовали в оборудовании первой в Минске открытой площадки с уличной едой «Песочница» и создании стритфуд-зоны «Лучшая улица», где можно не только поесть, но и послушать живую музыку, посетить мастер-классы и поучаствовать во множестве других мероприятий.


Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: