Минск ожидает закат павильонной торговли. | 2016-01-26 02:59:48

Павильонная и рыночная торговля в Минске через несколько лет значительно поредеет: появление современных комплексов, укрупнение брендовых сетей и усиление борьбы за покупателя практически не оставляют шансов мелким торговцам.

Торговые центры переориентируются на сетевых операторов: практически все современные комплексы спроектированы под магазины крупных и средних размеров. Объекты, ранее работавшие на мелких арендаторов, пересматривают стратегии: осуществляют перепланировку, привлекают крупных ритейлеров, пусть даже по более низким ставкам. Собственники ищут способы повысить качественные характеристики торговых центров, чтобы не остаться, в конечном счете, без покупателей.

Схожая тенденция уже наблюдалась в крупных европейских городах. «Приход мощных брендов, которые способны открыть магазин площадью в несколько тысяч «квадратов» и при этом за счет масштабов предложить товары по относительно низким ценам, привел к тому, что покупатели отвернулись от небольших торговцев. Минск развивается по такому же сценарию», – отметил ведущий эксперт.

Павильоны и рынки в Минске останутся, но сильно поредеют. Небольшие фирмы и предприниматели, имеющие конкурентные преимущества, смогут и дальше работать с целевой аудиторией, в том числе расширять географию за счет интернета. «Но в целом павильонная и рыночная (базарная) торговля уверенно движется к своему закату. Потребитель становится более взыскательным и ожидает большего комфорта от торгового центра и расположенных в нем магазинов».

Мелким торговцам становится все сложнее выдержать конкуренцию. «Обязательная сертификация продукции легкой промышленности сыграла определенную, но далеко не решающую роль. Нужно смотреть шире: либо ты развиваешься качественно (размещение в современном торговом центре, продуманная выкладка, ассортимент и вывеска), либо миришься с тем, что теряешь долю», – пояснил аналитик.

Чтобы привлечь крупных операторов, торговые центры переходят на современные проекты с открытым пространством, высокими потолками и удобной навигацией. Вместо коридоров с павильонами строятся атриумы («Замок», MOMO, Galleria Minsk, Dana Mall). Развитие получили объекты в стилистике шоу-рума, примером которого в Минске выступает мебельный центр «Трюм». Новый для Минска формат мог бы принести торговый центр «Сеница», больше известный как «Деревня гипермаркетов».

В ближайшие годы торговые центры будут развиваться в основном за счет представленных в стране ритейлеров. Кроме того, в страну придет несколько зарубежных брендов – в первую очередь российских, турецких и польских. В целом же мировые сети не спешат выходить на белорусский рынок.

В условиях дефицита девелоперы стали активнее запускать собственные сети, открывая магазины по западным франшизам. Кроме того, особую роль приобрела развлекательная составляющая: современный комплекс уже сложно представить без фудкорта, кинотеатра, боулинга или семейного центра.

Торговые центры Минска ожидает серьезная борьба за трафик. «Покупательская способность покупателей снижается. Для того, чтобы наполнить объект посетителями, нужно быть более интересным, оригинальным и активным. Профессиональные девелоперы это осознают, стараясь работать не только с арендаторами, но и с потребителями. Торговый центр превращается в место не только покупок, но и комфортного отдыха».

Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: