Туристический бизнес. Открыть или купить? | 2015-03-17 11:45:32

Туристический бизнес. Открыть или купить?

Сфера туризма - это бизнес, который не только приносит хороший доход, но и окунает в постоянный праздник экзотики и новых впечатлений. Но что же выгоднее, открыть собственную турфирму или купить уже готовую?  Стоит подсчитать плюсы и минусы каждого варианта.

Открытие туристической фирмы.

При открытии подобной фирмы с нуля, у Вас есть возможность создать оригинальный объект, придумать что-то особенное, способное создать конкуренцию другим агентствам.
Однако, тут Вам придется столкнуться с рядом сложностей:

- Туризм - сезонный бизнес, который, в лучшем случае, окупит вложения до начала "передышки" между возможностью зарабатывать. В большинстве же случаев, окупаемость растягивается на первые 1-2 года работы нового объекта. Многие владельцы таких предприятий, не принявшие во внимание данный фактор, разоряются, не успев окупить даже траты на открытие, не говоря уже о дополнительных расходах.
- Уникальность направления Вашего агентства - преимущество, создающее конкурентоспособность объекта, но, здесь есть свой нюанс. На "той стороне" могут произойти изменения, непредвиденные обстоятельства или какое-либо другое событие, способное заставить  туроператора прекратить или приостановить сотрудничество с Вашим туристическим агентством, что повлечет огромные убытки. Риск такой зависимости от "коллег" редко оказывается оправданным.

Покупка турфирмы.
 
Покупая турфирму, Вы получаете готовый продукт, созданный предыдущим владельцем, по его бизнес-плану и расчетам. Конечно, Вы можете изменить некоторые особенности объекта, и в то же время это остается тот продукт, который был создан изначально.

Преимущества в данной ситуации очевидны:

- Компания уже выдержала проверку на прочность в первые 1-2 года работы, и, то, что осталась на плаву о многом говорит
- Вам не нужно вкладывать больших денег в организацию, регистрацию объекта, отделку помещения и т.п. Все это уже создано. Разве что, по желанию, Вы можете что-то добавить или подправить по своему усмотрению. А это требует, как правило, намного меньших затрат.
- Вводить какие-то изменения в предложения турфирмы можно опираясь на историю ее работы, глядя в статистику работы именно этого предприятия, что куда более значимо в каждой конкретной ситуации, нежели статистика других схожих агентств.

Возможно, у Вас возникнет вопрос, почему предыдущий владелец решил продать турфирму?

Для этого существует много возможных причин. Конечно, такое случается и в случае нерентабельности объекта, но далеко не всегда. Зачастую бывают такие ситуации, когда:
- владельцу срочно понадобились деньги, например, для развития другого бизнеса, ведь многие работают одновременно в разных сферах
- в связи с переездом в другую страну
- при желании сменить направление бизнеса
- причина, может быть, в отсутствии времени заниматься одним из направлений деятельности, в пользу иных.

Ментор, Райан Траст

Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: