Заявка в 2 клика
СОЗАЙТЕ СВОЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ
Войти по логину или через социальную сеть
Географические факторы
Давайте посмотрим на географическое положение Беларуси глазами потенциального инвестора или собственника компании на этой территории: оценим географическое положение по критериям наличия рынков сбыта продукции, доступности необходимых ресурсов и развитости инфраструктуры.
Наличие рынков сбыта продукции
Помимо того, что Беларусь сама обладает рыночным потенциалом (население 10 млн. человек, ВВП – $ 12 313 на душу населения по паритету покупательской способности , прирост ВВП – 10% - 12 место в мире), основным преимуществом страны является удачное соседство:
С Российской Федерацией (население 142 млн. человек, ВВП – $ 16 161 на душу населения) – крупнейший рынок сбыта, с которым у Беларуси общее таможенное пространство и зона беспошлинной торговли.
С Украиной (население – 46 млн. человек) – крупнейшей по территории страны Европы (без учета России)
С тремя странами Евросоюза (Польша, Литва, Латвия)
Организация производства на территории Беларуси, нацеленного на растущий внутренний рынок и рынки стран-соседей, имеет ряд существенных преимуществ даже по сравнению с организацией производства в самих этих странах ввиду следующих преимуществ Беларуси:
- экономическая стабильность и политическая предсказуемость
- наличие одной управляющей силы в стране (правительство)
- возможность строить бизнес по четким правилам (главенство закона)
- дружеские отношения со странами соседями
- выгодное географическое положение с развитой транспортной инфраструктурой
- высококвалифицированная рабочая сила
- новое прогрессивное законодательство, способствующее деятельности иностранных инвесторов
- низкий уровень конкуренции в большинстве отраслей
- возможность быть первооткрывателем на множестве рынков
- Всё это создает благоприятные условия для работы инвесторов в Беларуси.
Доступность необходимых ресурсов (производственных, трудовых, финансовых) и развитость инфраструктуры
Ресурсная база Беларуси неоднородна: в достаточном количестве представлены лес, соли, рудные и нерудные строительные материалы, но в то же время страна в значительной степени зависит от поставок нефти, газа, металлов. Данный недостаток компенсируется соседством с Россией, обладающей богатыми запасами сырья и энергоресурсов. Взаимовыгодное длительное партнерство позволило выстроить хорошо отлаженную цепочку между производителями сырья в России и перерабатывающими предприятиями в Беларуси.
Беларусь расположена на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем нефте-, газо- и продуктопроводов, систем связи между Западной Европой и регионами России, азиатскими странами. В силу этого Беларусь является стратегическим плацдармом для зарубежных инвесторов в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ.
Один из самых высоких в мире уровней образованности населения (99,6%), высокая квалификация работников (в особенности в таких отраслях, как автомобилестроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, оптика, радиоэлектроника, точное приборостроение, программирование), мобильность и невысокая стоимость трудовых ресурсов позволяют говорить об обеспеченности будущего предприятия недорогой и квалифицированной рабочей силой.
Экономические и политические факторы
Фактически, Беларусь – единственная страна в Восточной Европе, не осуществившая процесс разгосударствления собственности. Сегодня формируется бизнес-ланшафт завтрашней Беларуси. Для инвесторов это прекрасная возможность осуществить наиболее прибыльные стратегические инвестиционные маневры на белорусском рынке.
В Беларуси государство играет главенствующую роль в экономике – более 70% ВВП сформировано предприятиями с государственной долей собственности. Однако замедленная реакция предприятий государственного сектора на быстро меняющиеся условия и тенденции в мировой экономике помогла правительству осознать недостатки чрезмерного вмешательства государства в хозяйственную деятельность предприятий, а также, и это главное, белорусские власти осознали приоритетную роль иностранных инвесторов для роста экономики страны. Сегодня правительство придерживается твердого курса на активную приватизацию госсобственности и продажу пакетов акций в уже приватизированных и действующих предприятиях. Поэтому сегодня у людей, имеющих доступ к капиталу или желающих переместить производство в более выгодные условия хозяйствования, появилась уникальная возможность приобрести хороший производственный объект, обладающий высоким потенциалом, по заниженной стоимости.
С целью привлечения иностранных инвесторов правительством были предприняты беспрецедентные меры по либерализации инвестиционного законодательства. Была снижена налоговая нагрузка для предприятий с иностранными инвестициями. Данная тенденция подкрепляется активным продвижением Беларуси в рейтинге “Doing Business”: в 2015 году РБ поднялась на 57 строку (для сравнения: Российская Федерация - 62 место, Украина - 96 место) и вошла в число 10 стран-лидеров, наиболее активно осуществляющих реформы в сфере регулирования предпринимательской деятельности. За последний год правительством были предприняты следующие шаги:
1. Инвесторы, заключившие инвестиционный договор, освобождаются от многих привычных белорусским юридическим лицам платежей и бюрократичных процедур (платы за право заключения договора аренды земельного участка; возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства; компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений; ввозных таможенных пошлин и НДС при ввозе технологического оборудования на территорию Республики Беларусь; госпошлины за выдачу иностранным работникам разрешений на право занятия трудовой деятельностью и на временное проживание в Беларуси), облегчая тем самым процесс реализации инвестиционного проекта и позволяя существенно экономить средства.
2. Инвесторов, открывающих производства в городах с населением до 50 000 человек государство освобождает от уплаты налога на прибыль и сельскохозяйственного налога, налога на недвижимость, налога на приобретение автомобилей, местных налогов и сборов, обязательной продажи иностранной валюты на пять лет.
3. В Беларуси существуют специальные места, определенные государством для организации высокотехнологичных производств, ориентированных на экспорт или производство товаров импортозаменяющего характера – это СЭЗ (свободная экономическая зона) и ПВТ (парк высоких технологий). На инвестиционном предприятии в подобном месте снижаются или вовсе не уплачиваются налог на прибыль, НДС, оборотные налоги, налог на недвижимость, обязательные страховые платежи с зарплаты сотрудников и подоходный налог.
4. В Республике действует система упрощенного налогообложения, весьма удобная для небольших предприятий (до ста человек с годовой выручкой до 1,3 млн. долларов США в год) с высоким уровнем добавленной стоимости. Предприятие уплачивает до 8% налога с выручки и освобождается от уплаты налога на недвижимость, платежей за землю, налога на прибыль, экологического налога, единого платежа с выручки в бюджет, налога с продаж товаров в розничной торговле, налог на услуги, целевых сборов.
Улучшая инвестиционный климат Беларуси для иностранных инвесторов, государство не открывает закрытые двери, а лишь распахивает их шире: в Беларуси уже успешно функционирует значительное количество иностранных и национальных компаний, являющихся лидерами в СНГ и Европе.
Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: