Кризис наконец заставит белорусский бизнес понять, что такое качество. | 2016-01-11 11:01:55

Владелица сети салонов красоты «Мастера ножниц» Евгения Сысун: кризис наконец заставит белорусский бизнес понять, что такое качество

Я постоянно слышу рассуждения о том, что заниматься бизнесом в Беларуси — очень хлопотное, а порой неблагодарное дело. Мол, все у нас в стране мешает бизнесмену: чиновники, налоги, контролирующие органы и т. д. Но удивительный факт: оглядываясь на последние годы жизни, вижу, как мы успешно создали крепкое предприятие, которое развивается, несмотря на жесткую конкурентную среду (мы работаем в индустрии красоты) и все перечисленные выше «недостатки». Так, может быть, дело не в окружающих факторах, а в неумении видеть правильно? Уверена, что да. Мне кажется, по-настоящему успешное дело могут создать лишь увлеченные люди, готовые постоянно развиваться, отдаться любимому делу без остатка. А вот с этим у нас в стране проблемы.

Наш бизнес — семейный. Муж Денис занимается парикмахерским делом уже 15 лет. Начинал в самом заурядном салоне, но вскоре понял: для того чтобы расти как мастеру, требуется нечто большее. Долгое время зарабатывал деньги на обучение, а после, имея стаж два года, переучивался, по большому счету, с нуля. Получив качественное образование, пошел работать в салон высокой моды. Мы поняли, что можем сказать в этой сфере свое особенное слово. Денис стриг по 15—17 часов в сутки: с 8 утра и до глубокой ночи. На первый салон он фактически заработал своими руками, пришлось взять лишь незначительный кредит.

Для меня сфера была достаточно новая, поэтому к работе мы подходили дотошно, исследуя каждую деталь процесса. Первый салон создавали около двух лет. Причина такого длительного срока заключается в том, что в этот период в нашей семье случилось пополнение — родился ребенок.

Все последующие салоны мы открывали быстро. Рождалась задумка, какое-то время нужно было для поиска помещения, когда место найдено, до момента открытия весь процесс занимал 3—4 месяца. Это реальные сроки. Единственное — необходимо очень хорошо планировать свое время и контролировать работу строителей.

Почему сеть салонов красоты? Есть, конечно, бизнесы намного прибыльнее. Но для нас именно этот казался «делом жизни», мы поверили внутреннему голосу и не прогадали. Мы стремимся не только к тому, чтобы просто оказывать людям услуги, но и желаем еще показать им, что в стрижках есть мода. Что, посещая салон, вы можете не только «обрезать волосы», но и меняться.

Денис до сих пор — главный вдохновитель всех наших мастеров. Несмотря на то, что он директор, владелец трех салонов, он продолжает работать, причем порой даже больше, чем рядовые сотрудники. Но самое главное — все видят, что он испытывает неподдельную радость от того, чем занимается. Это заряжает положительной энергией как нашу команду, так и клиентов. Мы не просто стрижем, мы выдергиваем людей из рутины, пробуждаем и поощряем в наших сотрудниках постоянное желание учиться, развиваться, расти. А приходящие к нам клиенты понимают, что могут изменить свою жизнь в любой момент, главное — захотеть этого.

Вот несколько наблюдений, которые, на мой взгляд, помогли нам достигнуть того, чем можем гордиться сегодня.

Мы понимаем, что самое главное в успешном и развивающемся в правильном направлении бизнесе — команда, поэтому пристально следим за тем, чтобы в коллективе сохранялась нужная для всех атмосфера. Не скрою, что приходится порой расставаться с «зазвездившимися» мастерами, несмотря на то, что они приносят салону значительный доход, обладают постоянной клиентурой. Одиночкам необходимо или учиться жить в команде, или уходить на вольные хлеба.

Проблема большинства столичных салонов в том, что их руководство не имеет к парикмахерскому делу никакого отношения. Я уверена, что невозможно создать нечто стоящее, досконально не разбираясь в деле, которое собираешься продвигать. В действительности, как показала практика, это болезнь не только салонов, но и большинства стартующих бизнесов в стране. Люди не «горят» своим делом, не хотят быть в нем лучшими, они видят на первом плане деньги, а только после — самореализацию (если такие стремления у них вообще есть).

Экономический кризис создал в стране очень важные условия, которые, с одной стороны, «топят» сотни посредственных парикмахерских, а с другой — позволяют расти тем, кто действительно увлечен своим бизнесом. Все дело в том, что люди сегодня хотят быть точно уверены, что полученная услуга будет стоить потраченных денег. Белорусский рынок, мне кажется, только сейчас начал понимать золотой козырь конкуренции — хорошее качество.

Еще одна болезнь белорусского бизнеса — непонимание, что такое качество сервиса и почему это так важно. Позвоните в большинство салонов красоты у нас в стране — очень часто администраторы смутно представляют, какие точно услуги предоставляет салон! Сервис — это то, как мастер разговаривает с клиентом, какие советы ему дает. Даже то, как встречают гостя, — очень важно! По большому счету это комплекс стандартов, который позволяет клиенту чувствовать себя как дома.

Сегодня в стране парикмахерские как готовый бизнес продаются десятками, если не сотнями. Мы рассматривали многие из таких вариантов для расширения своей сети, но так и не нашли чего-то стоящего. Почему? Это еще одна хроническая болезнь — несоответствие цели, к которой ты идешь, и интерьера, если хотите, атмосферы, в которой все это происходит. Сложно представить, что клиент будет думать о красоте, приходя, простите, в хлев. Глядя на ободранные обои, старые пожелтевшие постеры, трудно представить, что ты находишься в храме красоты.

Ровно то же самое, к слову, происходит и с кафе и ресторанами, которые сетуют на недостаток клиентов, поднимают цены, уменьшают порции, но забывают о самом главном — атмосфере, душевности, семейности такого бизнеса. Естественно, что рано или поздно они приходят к печальному итогу.

Мы не можем сделать выбор за клиента. Мы можем лишь предложить ему альтернативу, и от того, насколько она будет заманчивая, и зависит успех. Я понимаю, что тяжело это принять, но время, когда достаточно было просто предложить услугу, и спрос на нее худо-бедно находился, безвозвратно кануло в Лету. Не вернется оно ни через год, ни через пять лет. Пора начинать перестраиваться и жить по цивилизованным законам рынка. И тогда никакие экономические кризисы не станут для вас преградой.

onliner.by

Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: