О морозе, водке, балалайке и торговле автозапчастями по Интернету | 2015-01-22 12:04:05

Сергей, почему «Большой медведь»? Почему автозапчасти? В этом сегменте рынок, на мой взгляд, достаточно наполнен. 
 
Автозапчасти  это обширный, перспективныйпродукции и очень интересный рынок ликвидной. А всё остальное  дело маркетинга.
  Если проанализировать весь интернет-рынок автозапчастей, можно обратить внимание на то, что названия компаний, торгующих запчастями, в большинстве случаев содержат слова «авто», «запчасть», «деталь» и подобные. Более того  налицо особое стремление называться на западный манер. Наши знания в области маркетинга и нейминга заставили нас изначально думать по-другому. Стояла задача создать местный, так сказать, национальный бренд. И никогда не было задачи  стать одними из ста. Мы во всем стремимся к лидерству. Кто такой медведь и почему он большой? Мы живем в Беларуси, у нас морозы и леса, а в лесах  медведь лазит. Это игра на стереотипах: мороз  водка  балалайка  медведь. Медведь  царь зверей нашего леса. Вот так и получился «Большой медведь». А развить это название в области торговли автозапчастями  задача компании, непосредственно внутреннего маркетинга.
 
То есть вы взяли символ и, грубо говоря, «завязали» на нем свои услуги?
Совершенно верно. На самом деле, символ очень долго искался. Даже тогда, когда была уже сформирована маркетинговая стратегия, решен вопрос с бюджетом, названия еще не было. И оно вдруг, в одну секунду, родилось,  благодаря детским воспоминаниям.
 
То есть?
Здесь целая история. Когда мне было лет восемь, дедушка подарил мне маленького плюшевого медведя ? это единственная игрушка, которая сохранилась с детства и до сих пор «живет» у мамы. Это моя любимая игрушка, с определенной энергетикой. И вот она в определенный момент попала мне на глаза…
 
И какова стратегия «Большого медведя» только интернет или же в планах развитие розничной сети?
На вопрос о самой стратегии развития я отвечать не буду  на сегодняшний день реализовано всего полпроцента наших идей. Компания находится на этапе становления
  Хотим ли мы развиваться в офлайне, открывать свои розничные точки? Здесь однозначного ответа нет. Почему? Интернет-магазин и офлайновый магазин – всегда по разные стороны реки. Вспомните, как выглядят наши рынки автозапчастей. Ты пришел, на тебя посмотрели и решили, какую цену поставить. Интернет же позволяет предоставить покупателю продукт по честной цене. Интернет лишает продавца возможности выставлять каждому покупателю свою цену. Ты работаешь по сформированной рыночной стоимости, которую он же, рынок, тебе, как продавцу, и диктует без личных предубеждений и симпатий.
  Еще одно преимущество интернет-магазина доставка и обмен запчастей. Представьте себе: вы пришли на рынок, за прилавком стоит некий гражданин, у которого за спиной – тысяча коробок. Ему говоришь: дай мне, например, колодки на «Пежо-406» и он, зачастую по памяти, продает тебе товар. Ты приезжаешь на СТО их менять, а тебе говорят: «Колодки не подходят». Ты опять вынужден ехать на рынок для обмена. У нас же все проверяется по каталогам, и в специальном программном обеспечении, что сводит риск купить не ту деталь к минимуму.
 
Ну а как же расхожее мнение о том, что интернет-магазины вообще не несут никакой ответственности за продаваемый товар? Зачастую сталкиваешься с тем, что, покупая товар через Интернет, дозвониться после покупки до продавца попросту невозможно.
 Здесь следует сказать «спасибо» недобросовестным продавцам. Интернет  безликий, и в этом есть не только плюсы, но и минусы. Что касается «Большого медведя»  каждый клиент получает все необходимые документы, в соответствии с законодательством. Если товар это подразумевает, то клиент дополнительно получает помимо гарантии нашего магазина гарантию поставщика.
  А вообще, не важно, что из себя представляет торговая точка – это интернет-магазин, многотысячный дискаунтер или же просто частное лицо основа в соблюдении взятых на себя обязательств, и в том, как ты позиционируешь свой бизнес на рынке.
 
Давайте уйдем от «Большого медведя» и вспомним, с чего все начиналось. Приходилось ли работать по найму?
 Желание заниматься бизнесом, своим делом присутствовало с самого детства. Работать «по найму», наверное, не позволял характер, хотя и такой опыт имеется – около 4 лет проработал на руководящих должностях с достойной оплатой труда, но это совершенно другая история. 
  В 2008 году я создал предприятие и начал заниматься бизнесом. Это была полиграфия область, которая ближе всего стоит к рекламе. Занимался печатью нанесением рекламных изображений на промо- и сувенирную продукцию (ручки, зажигалки, кружки). Постепенно было создано рекламное агентство.
 
И с чем же возникли проблемы?
Скорее не проблемы, а закономерность, присущая потребителям данного рынка услуг. В нашей стране клиент не готов платить за идеи, за нематериальное. Клиент говорит: напишите мне на спичечном коробке «Войну и мир». И 90% рекламных агентств умудряются это сделать. Мы  нет, мы боролись за качество.
 
Насколько я понял, у вас было агентство полного цикла?
На самом деле этот набор слов, «агентство полного цикла»,  это наша местечковая придумка. Рекламное агентство изначально должно включать в себя полный спектр сопроводительных услуг. Если агентство не способно сделать что-то само, оно привлекает другие компании более узкой специализации. Полный цикл не является выделяющим фактором рекламного агентства. 
 
А почему вы приняли решение закрыть рекламный бизнес?
Скорее, мы его приостановили и переключились на другое направление. На данном этапе это вынужденная мера, для полноценного обеспечения становления и развития нового бизнеса. Также, пусть не ключевую, но всё же роль, здесь сыграли и кризисы: мировой и белорусский.

И последний вопрос. Что такое для вас бизнес?
Бизнес для меня это как дорогие часы, в которых батарейкой являюсь я, а весь остальной механизм  это команда.


Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: