Тариф на любопытство: 736 тысяч за минуту разговора о трудоустройстве. | 2015-08-28 04:23:21

Наталья Николаевна получила квитанцию на оплату ЖКУ. На обратной стороне увидела объявление о работе — перспективной и хорошо оплачиваемой. Тут же позвонила. С ней поговорил автоответчик. Назавтра она решила сделать еще одну попытку. И снова — автоответчик… Женщина благополучно забыла о своих звонках до того, как получила счет за телефонные разговоры. В графе «Услуги сторонних организаций» значилась сумма… в 572 тысячи рублей.

Вячеслав Викторович хоть и получал законную пенсию, но был не прочь подзаработать. «Студенты. Пенсионеры. Безработные. Работа на дому. Постоянная. Временная. Заработная плата до 13 миллионов рублей». Лаконичное, с заманчивой перспективой объявление не могло не привлечь заинтересованного пенсионера, и он позвонил. Поговорил с автоответчиком, за что пришлось выложить 286 тысяч рублей. Утверждает, видел мелким шрифтом прописанную фразу: «Стоимость звонка — согласно тарифу оператора», но и подумать не мог, что стоимость окажется такой высокой!

Пожилые супруги из Каменца тоже попались на удочку, позвонив по указанному в объявлении номеру. Никакой информации не получили, о работе тем паче, но сумму за любопытство выложили кругленькую. И когда разборки с местным отделением «Белтелекома» ни к чему не привели, они написали гневное письмо в Комитет государственного контроля Брестской области: дескать, это не трудоустройство и даже не получение информации о трудоустройстве, а самое что ни на есть наглое мошенничество, и занимается им индивидуальный предприниматель из Каменца.

Поскольку обманутых набралось много (ИП активно действовал на территории Брестской и Гродненской областей в течение нескольких лет), комитет проблемой заинтересовался. Тут и выяснилось, что договор с РУП «Белтелеком» на предоставление услуги «Платная справочно-информационная служба» заключен еще в июле 2011 года. Согласно одному из пунктов документа тарифы предприниматель определял сам, хотя и в установленном законодательством порядке.

Этот самый «установленный порядок» позволил ему широко размахнуться. Как выяснят специалисты госконтроля, стоимость минуты разговора по телефону, указанному в объявлении, выросла от первоначальных 1850 рублей до 736 тысяч рублей за минуту для населения и 1 млн 327 тысяч рублей для юридических лиц. Согласно сведениям, предоставленным РУП «Белтелеком», сумма денежных средств, списанных со счетов абонентов, пользующихся услугой, только в минувшем году составила 1,5 миллиарда рублей.

В Комитете госконтроля Брестской области отмечают, что ИП в нарушение принятых на себя обязательств при размещении рекламы в СМИ информацию о тарифах и порядке оплаты не указывал.

Предприниматель с подобной постановкой вопроса не согласен и в своей переписке с Госконтролем утверждает, что в случае звонка на телефон 8?902?211?8888 абонент слышит предупреждение о стоимости и о том, что тарификация будет включена после звукового сигнала. Обвинения в том, что никто не был трудоустроен посредством звонков, и вовсе категорично отметаются. «ПСИС „Работа и Услуги“ не занимается трудоустройством граждан, а всего лишь дает справочную информацию, предоставленную фирмами, которые имеют лицензию на трудоустройство», — сообщается в письме. Предприниматель скромно заметил, что берет сведения о вакансиях на сайтах в интернете.

Концовка ответа увенчана лаконичной припиской: «Ставим в известность, что проверки ИП проводились неоднократно — КГК, министерствами юстиции, торговли, по налогам и сборам, связи, а также прокуратурой, ОБЭП, Следственным комитетом». Приписка вроде безвинная, но какая говорящая: дескать, голыми руками меня не возьмешь.

Летом минувшего года Комитет госконтроля направил собранную в отношении каменецкого предпринимателя информацию в прокуратуру области и Следственный комитет по Брестской области. Вопрос обоснованности взимания оплаты за телефонные звонки о предоставлении информации о вакансиях поставили ребром. Но в конечном итоге материалы попали в ОБЭП Каменецкого РОВД, то есть их пустили по инстанциям, чего делать было нельзя уже хотя бы потому, что предприниматель работал в пределах двух областей, а не одного района. Каменецкий РОВД не усмотрел в действиях ИП состава преступления. На том и попытались поставить жирную точку.

Но она не ставится. Поводом для данной публикации стали звонки обманутых людей — пенсионеров, инвалидов, студентов, одиноких женщин, которым очень нужна работа. Сегодня и в интернете полно аналогичных услуг — заплатите нам миллион, а то и два, и мы расскажем вам, где можно найти работу. Так что каменецкий ИП не одинок, у него полно «коллег», не гнушающихся греть руки на чужих проблемах. К слову, каменецкий предприниматель деятельность по оказанию платных информационных услуг не свернул, хотя злосчастный телефон на данном этапе замолчал. Хотелось бы обратить внимание правоохранительных органов, что договор с «Белтелекомом» (именно он несет опосредованную ответственность за обман граждан, которым приходится платить по счетам) не расторгнут. А это значит, что еще многие наступают на те же грабли.

— Платные справочно-информационные услуги в таком виде, в каком они существуют, — это нечестный вид предпринимательской деятельности, — уверен председатель Барановичского межрайонного комитета госконтроля Олег Данилов. — Необходимо внести изменения в действующее законодательство, чтобы прикрыть подобного рода лазейку, ведь здесь явно попахивает мошенничеством. Разумеется, и наши граждане должны быть менее доверчивыми и не покупаться на обещания манны небесной.

finance.tut.by


Поделитесь, возможно, вашим друзьям будет интересно: